Система кормления свиней обеспечивает своевременную механизированную транспортировку и раздачу сухого комбикорма (гранулированного и рассыпного) всему поголовью свиней размещенного в свинарнике.
Рис. 1 Система кормления.
Раздача корма осуществляется из внешнего бункера размещенного на улице и использующегося для оперативного хранения запаса комбикорма. Далее комбикорм поступает по кормопроводу в индивидуальные дозаторы для дозированного кормления свиноматок и хряков или в кормовые автоматы для кормления «вволю» поросят-отъемышей и откормочных свиней.
Рис. 2 Транспортировочная (приводная) машина.
При заполнении последнего дозатора или кормового автомата установленного на линии, срабатывает датчик, и система кормления автоматически отключается.
Для раздачи комбикорма используются два типа транспортеров:
- шайбо-цепь;
- шнековый.
Цепочно-шайбовый транспортер. Шайбо-цепь.
Принцип работы транспортера шайбо-цепь, основан на перемещении цепи внутри оцинкованной трубы диаметром 60мм.
Рис. 3 Конус (переходник) бункера
Комбикорм из бункера через конус (переходник) попадает в блок загрузки (приемное устройство)и далее шайбоцепью транспортируется по кормопроводу.
Рис. 4 Блок загрузки (приемное устройство)
На цепи имеются пластиковые шайбы, которые перемещают комбикорм внутри трубы. Подача комбикорма осуществляется из приемного устройства, установленного под внешним бункером, по оцинкованному кормопроводу и далее в дозаторы или кормовые автоматы.
Рис. 5 Комплектующие цепочно-шайбовой системы кормления.
Рис. 6 Индивидуальный объемный дозатор
Рис. 7 Транспортная (приводная) машина.
Приводная машина, установленная в конце линии (перед бункером), приводит в движение шайбо-цепь.
Регулировка заполнения кормопровода комбикормом осуществляется с помощью задвижки установленной на приемном устройстве бункера.
Контроль степени заполнения кормопровода определяется визуально, при помощи прозрачного участка, установленного на линии кормопровода.
Рис. 8 Поворот.
Степень натяжения цепи контролируется с помощью индикатора натяжения установленного на приводной машине. При ослаблении натяжения шайбо-цепи, рабочее натяжение создается с помощью регулировочного винта.
Шнековый (спиральный) транспортер
Рис. 9 Подача корма из бункера шнековым транспортером.
Принцип работы транспортера основан на вращении стального шнека внутри кормопровода изготовленного из ПВХ.
Рис. 10 ПВХ кормопровод
Привод, установленный в конце линии шнекового транспортера вращает шнек, перемещая тем самым комбикорм из приемного устройства кормового бункера в дозаторы или кормовые автоматы.
Рис. 11 Привод шнекового транспортера.
Рис. 12 Кормовой бункер с конусом и приемным устройством.
Рис. 13 ПВХ конус.
Рис. 14 Приемное устройство шнековой системы.
Рис. 15 Комплектующие шнековой системы.
Бункер для кормов
Для хранения комбикормов используется кормовой бункер, изготовленный из оцинкованной стали или из стекловолокна (полиэстера).
Бункера изготавливаются различных типоразмеров от 4 до 22 м3.
Размер бункера подбирается исходя из необходимого объема оперативного хранения комбикорма. Заполнение бункера производится через верхний загрузочный люк или с помощью пневматической системы загрузки.
Рис. 16 Заполнение кормового бункера.
Кормовые автоматы и кормушки.
Для кормления свиней разработана широкая гамма кормовых автоматов и кормушек
Рис. 17 Кормовые автоматы.
Рис. 18 Кормушки.